Условия питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 8 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
Меню разработано таким образом, чтобы на 5 приемов пищи: 1- ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании присутствуют молочные, кисломолочные, мясные продукты, рыба, фрукты и овощи, соки, выпечка.
Поставщиками продуктов питания являются организации, заявленные и участвующие в электронном аукционе, единственные поставщики с которыми заключаются контракты. Приёмка продуктов на склад осуществляется кладовщиком, которая несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопроводительные документы: сертификат качества, товарную накладную и счёт. Продукты питания используются строго в соответствии со сроком годности.
Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют заведующий, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Дети питаются в групповых помещениях. Прежде чем допустить пищу к раздаче бракеражной комиссией оценивается готовность и доброкачественность продукции, путем снятия пробы.
Питание в д/с сбалансировано, организовано под постоянным контролем заведующего, медицинской сестры, кладовщика. Воспитатели уделяют должное внимание воспитанию у детей культуры питания.
Основные принципы организации питания в ДОУ:
· соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
· сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
· максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
· правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
· оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.