Доступная среда

Доступная среда

Паспорт доступности по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ д/с № 15

 1. О специально оборудованных учебных кабинетах

 В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены музыкально – физкультурный зал, групповые комнаты, которые оснащены мебелью, а также специально приспособленные кабинет (места): учителя-логопеда, психолога.

 2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Кабинет (место) для логопеда

 Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, мебелью.

 Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:

 ·по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

 ·по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

 ·по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

 ·по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

 Методическая литература по разделам, картотеки, наборы сюжетных картинок, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, игры на развитие мелкой моторики, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

    Уголок (место) педагога – психолога

 Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики, диагностический материал).

 3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в

методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие. В каждой группе имеется центр книги, оснащенный художественной, познавательной литературой.

 4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ для детей с ОВЗ имеется спортивный зал, оснащенный инвентарем: скамейки, маты, дуги, батуты, тоннель, шведская стенка, ребристая доска, мешочки с песком, набивные мячи, ходули на шнуре. Также в наличии обручи, скакалки, мячи, кегли, конусы, гимнастические палки, нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками и др..

 5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 ДОУ оснащен современной техникой. Имеются — телевизор, музыкальные центры, проектор, ноутбук. Имеется медиатека с детскими песнями, познавательными мультфильмами, презентациями.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

 6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Обеспечение доступа в здание МБДОУ д/с № 15 «Родничок» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

 ØВходная дверь оснащена домофонной кнопкой вызова.

 ØВсе входы в здания оснащены пандусами.

 ØДоступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги на объекте.

 ØИмеется подъездной путь. Парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

 ØКонструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 7. О специальных условиях питания

 В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.

 8. О специальных условиях охраны здоровья

 Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, , тревожной кнопкой, дежурством вахтера в дневное время, сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

 9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

 10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

 11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

 12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?