Материально техническое обеспечение МБДОУ детского сада №15 г. Дивногорска

 Направления развития и образования детей

Наименование объектов

Оснащённость объектов оборудованием, пособиями, техникой и др.

Социально - коммуникативное развитие

Групповые ячейки

Патриотические уголки, уголки дежурства, дидактические игры и пособия, оборудованные разнообразные зоны для организации сюжетно – ролевых игр и игровое оборудование и др.

Методический кабинет

Методические пособия и литература, картотека аудио-, видео- материалов и др.

Стенды

Стенды: по правилам дорожного движения, по патриотическому воспитанию, о жизни в детском саду, по правам ребёнка и др.

Раздевальная комната

Информационные стенды для родителей, папки – ширмы и др.

Музыкальный зал

Электропианино, музыкальный центр, шкаф для музыкальных инструментов, игр, костюмов и др.

Познавательное развитие

Групповые ячейки

Оборудование для опытно – экспериментальной деятельности,   уголок природы, различные макеты, дидактические игры и пособия, конструкторы, игровое оборудование

Музыкальный зал

Электропианино, музыкальный центр, шкаф для музыкальных инструментов, игр, костюмов и др.

Методический кабинет

Методические пособия и литература, картотека аудио-, видео- материалов и др.

Речевое развитие

Групповые ячейки

Книжный уголок, уголок для театрализованной деятельности, дидактический материал

Методический кабинет

Методические пособия и литература, картотека аудио-, видео- материалов и др.

Познавательное развитие

Дидактический материал, музыкальный центр, ноутбук и др.

Раздевальная комната

Информационные стенды для родителей, папки – ширмы и др.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально – физкультурный зал

Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, пианино, демонстрационный дидактический материал

Групповые ячейки

Пособия и дидактические игры по изодеятельности,   детские музыкальные инструменты,   музыкальный центр, уголок ряженья, уголок театрализованной деятельности др.

Стенды

Выставка детских творческих работ

Методический кабинет

Методические пособия и литература, картотека аудио-, видео- материалов и др.

Физическое развитие

Физкультурно – музыкальный зал

Шведская стенка, маты, мячи и др.

Групповые ячейки

Физкультурные уголки: кегли, мячи, картотека подвижных игр, атрибуты к играм, кварцевые лампы и др.

Игровые групповые площадки

Игровое спортивное оборудование: турник, лестница, колцеброс, атрибуты для подвижных игр и др.

Спортивный участок

Турник, Щиты для метания в цель, корзина для баскетбола, ворота, лестница – ракета

Медицинский блок

Ростомер, весы напольные, аппарат Ротто

Для ведения образовательной деятельности, укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

  • здание типовое 2х - этажное панельное;
  • групповые комнаты – 6;
  • спальни – 4;
  • совмещенный музыкально – спортивный зал – 1;
  • кабинет заведующей;
  • методический кабинет;
  • кабинет завхоза;
  • медицинский блок – 2 (прививочный кабинет, кабинет медицинских работников);
  • пищеблок;
  • склады: продуктовый, материальный;
  • электрощитовая;
  • прачечная.

Детский сад оборудован специальными системами безопасности:

  • Специальной автоматической системой пожарной сигнализации;
  • Системой оповещения.  

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:                                                                                                   

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы;
  • наличие домофона;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • 3 ночных сторожа;
  • ночное освещение территории ДОУ.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности

 1 2 3

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Территория учреждения оснащена:

  • прогулочными участками и теневыми навесами,
  • постройками для игровой деятельности,
  • спортивными комплексами;
  • спортивной площадкой со спортивным оборудованием.

Территория садика находится возле оживлённых дорог. Ограждение по периметру представляет собой  строение в соответствии с требованиями по безопасности.

Игровые (групповые) площадки оборудованы в соответсвии с возрастом воспитанников. На каждой площадке есть зоны для игр с песком, и водой, для ролевых игр, для спортивных развлечений. 

Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Для оздоровления детей используется физкультурно-оздоровительный блок.

Медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинет.

Физкультурный блок включает наличие различного спортивного оборудования: спортивные комплексы,  гимнастические скамейки, маты; мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули, дорожки движения. В каждой группе оборудованы спортивные уголки.

Информационно-методическое обеспечение ДОУ.

Методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой, периодическими изданиями: журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Воспитатель ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», детской художественной литературой. Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Собран передовой практический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки занятий, проектов, досугов.

 4 5 6

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока , состоящий из двух цехов, размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.   

В детском саду имеется  овощное хранилище, кладовая для хранения продуктов.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.            

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Физическое и нервно-психическое развитие ребенка во многом зависит от правильной организации питания в детском саду и в семье. Отсюда вопрос питания детей стоит всегда на постоянным контроле, периодически обсуждается на производственных совещаниях.

2016 год в организации питания МБДОУ «Родничок» – был стабильным, была хорошо отлажена поставка продуктов питания, не было претензий к качеству продуктов. Было разработано примерное двадцатидневное меню для детских садов, согласованное с Роспотребнадзором и утвержденное заведующей МБДОУ. Такое меню разработано единое для всех детских садов города. Важно отметить, что меню   имеет разнообразные блюда. Меню разработано таким образом, чтобы на 5 приемов пищи: 1- ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью. В питании присутствуют молочные, кисломолочные, мясные продукты, рыба, фрукты и овощи, соки. В детском саду проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда.

Поставщиками продуктов питания являются организации ,заявленные и участвующие в электронном аукционе, единственные поставщики с которыми заключаются контракты . Приёмка продуктов на склад осуществляется заведующей хозяйством, которая несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопровождающие документы: сертификат качества, товарную накладную и счёт. Продукты питания используются строго в соответствии со сроком годности. Прежде чем допустить пищу к раздаче бракеражной комиссией оценивается готовность и доброкачественность продукции, путем снятия пробы.

Питание в д/с сбалансировано, организовано под постоянным контролем заведующего, медицинской сестры, завхоза.

Созданы условия развития материально-технической базы МБДОУ для внедрения ФГОС и расширения форм эффективного социального партнерства:

  • финансирование материально – технической базы за последние 3 года заметно улучшилось 2014 г. – 70 %, 2015г. – 73 %, 2016 – 80 %;
  • постоянно обогащается предметно- развивающая и здоровье-сохраняющие среды, в которых каждый ребенок может проявить свой творческий, интеллектуальный потенциал и совершенствовать свое физическое развитие;
  • пополнение библиотечного фонда, информационными цифровыми ресурсами за последние годы нового оборудования приобретено на 72,3% в соответствии с требованиями;

Создание условий для охраны жизни и здоровья детей:

  • осуществляется сотрудничество с МВД России, органами здравоохранения, МЧС России;
  • используется ДОУ паспорт по терроризму, паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, программа ОБЖ и другие нормативно-правовые документы;
  • приведено в соответствии с государственными требованиями здание и территория ДОУ (автоматическая пожарная сигнализация, тревожная сигнализация ТСО, установлены пандусы).

На сегодняшний день ДОУ функционирует как отлаженная единая система. Проделана большая работа, но впереди много планов, идей. Коллектив МБДОУ творческий, сплоченный, готов к дальнейшему саморазвитию и повышению эффективности деятельности учреждения. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда

В МБДОУ обеспечена антитеррористическая защищенность, существует Паспорт антитеррористической защищенности и, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.

С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия:

  • выдается специальная одежда, моющиеся средства;
  • регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования;
  • всем персоналом изучаются должностные инструкции, системно проводятся инструктажи по техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности;
  • приказ по охране жизни и здоровья детей.

Администрация МБДОУ контролирует выполнение персоналом инструкций по охране труда. Ежегодно – 2 раза в год (весна – осень) проводится учеба по эвакуации детей в случае пожара.

За последние 3 года заметно улучшилась материально – техническая база. Детский сад полностью оснащен мягким инвентарем и мебелью. В каждой группе приобретено достаточное количество: дидактических, развивающих игр, современные игровые модули, оформлены уголки ряжения, художественного творчества, игровые, детские библиотеки, исследовательско – экологические лаборатории, интеллектуально – познавательные, спортивные, конструкторские. Развивающая среда в ДОУ постоянно обогащается и обновляется, в ней каждый ребенок может проявлять свой творческий, эмоциональный, интеллектуальный потенциал и совершенствовать свое физическое развитие.

В пищеблок приобрели кухонное оборудование, холодильник, котел, стеллажи новые, посуду. В прачечную машинку - автомат, в склад - холодильный ларь, заменили окна, шторы во всех группах.

В музыкальный зал приобретено электропианино, музыкальный центр, жалюзи.

Силами родительской общественности, коллективом детского сада проведен ремонт здания в группах,     в медицинском кабинете, открыли дополнительную группу, в которой проведен капитальный ремонт. На уличные участки д/с приобрели малые архитектурные формы, т.е. игровое и спортивное оборудование.

На территории д/сада созданы хорошие условия для живого общения детей с родной природой, знакомством с растительным миром. Ежегодно силами родителей обновляется в песочницах в песок.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.