Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения представляет собой состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

Работа по обеспечению безопасности ДОУ включает следующие мероприятия: организационно-управленческие; воспитательно-образовательные; профилактические.

Организационно-управленческие мероприятия

Первичным этапом является анализ состояния безопасности и издание на его основе инструктивно-распорядительных документов. Далее осуществляется планирование и реализация мероприятий по предупреждению ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников ДОУ, а также контроль.

Документы ДОУ по безопасности

·      приказы;

·      инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;

·      паспорт безопасности

·      памятки по безопасности;

·      паспорт дорожной безопасности;

·      планы-схемы эвакуации воспитанников и сотрудников.

Воспитательно-образовательные мероприятия

·      беседы и инструктивные занятия с воспитанниками по безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях;

·      встречи с представителями пожарной охраны, правоохранительных органов и других силовых структур;

·      информирование родителей о проблемах обеспечения безопасности, рекомендаций по безопасному поведению воспитанников;

·      оформление уголков безопасности в группах.

Профилактические мероприятия

·      осмотр помещений;

·      контроль технического состояния конструкций здания и систем жизнеобеспечения (водопровода и канализации, вентиляции воздуха, водяного отопления, электрических сетей и т.п.);

·      осмотр территории, периметра ограждения;

·      проверка состояния наружного освещения;

·      проверка функционирования охранных систем.

Организация охраны  ДОУ

·      Силы охраны – ночные  сторожа.

·      Средства охраны – тревожная кнопка («УВО ВНГ России по Красноярскому краю»).

·      Организация связи – телефонная линия.

·      Организация пропускного режима – домофон.

·      Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (АПС) ».

·      Система вывода сигнала в случае возникновения возгорания на центральный пульт пожарной охраны.

·      Первичные средства пожаротушения – огнетушители.

·      Металлические входные двери.

·      Инструкции о действиях персонала при захвате, обнаружении взрывного устройства, получении информации об обнаружении взрывоопасных предметов, пожаре (поджоге). 

·      Забор по периметру территории.

Перечень мероприятий по комплексной безопасности ДОУ 

1.  Мероприятия антитеррористической защищенности

2.  Организация охраны здания и территории

3.  Плановые мероприятия по гражданской обороне

4.  Выполнение норм пожарной безопасности

5.  Выполнение требований  по электробезопасности

6.  Плановые мероприятия в области охраны труда

7.  Выполнение норм санитарно-эпидемиологической безопасности

8.  Профилактика дорожно-транспортного травматизма

9.  Обеспечение безопасной эксплуатации инженерных коммуникаций

10.  Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, структурами и службами.

Антитеррористическая защищённость ДОУ

·     паспорт безопасности;

·     обучение воспитанников и сотрудников порядку действий по предупреждению, а также при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

·     проведение инструктажей по антитеррористической безопасности;

·     назначение ответственных лиц, их целевой инструктаж и проверка помещений перед проведением массовых мероприятий.

Пожарная безопасность ДОУ 

·     соблюдение нормативно-правовых  актов, правил и требований ПБ, а также проведение противопожарных мероприятий;

·     обеспечение ДОУ первичными средствами пожаротушения;

·     неукоснительное выполнение требований контрольно-надзорных органов по устранению недостатков в области обеспечения пожарной безопасности;

·     своевременное принятие мер по устранению отказов АПС; 

·     перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорта);

·     поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

Электробезопасность ДОУ

·     профилактические осмотры и планово-предупредительный ремонт электрооборудования и электросетей;

·     периодическая проверка сопротивления изоляции и заземления оборудования;

·     установка устройств защитного отключения;

·     оснащение рабочих мест средствами защиты от электрического тока;

·     периодические испытания средств защиты;

·     обучение и инструктаж работников по электробезопасности;

·     назначение ответственного за электрохозяйство и лица, замещающего его в период длительного отсутствия;

·     организация работ в соответствии с Перечнем видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

Охрана труда в ДОУ

·     контроль   за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда;

·     организация профилактической работы по снижению травматизма;

·    участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации;

·  организация проведения вводного и первичного инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников, персонал изучает должностные инструкции, системно проводятся инструктажи по техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности;;

·     разработка, утверждение и обеспечение рабочих мест инструкциями по охране труда;

·     периодическая специальная оценка условий труда;

·     обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и средствами защиты;

·     расследование и учёт несчастных случаев.

Дорожная безопасность

·     тематические беседы с детьми по воспитанию  культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

·     привлечение родителей к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·     разработан паспорт дорожной безопасности;

·     учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествиях с участием воспитанников и на их основе принятие соответствующих мер.

Безопасность эксплуатируемого здания и инженерных коммуникаций

·     наличие контрольно-измерительных приборов и их периодическое испытание в лицензированной лаборатории.

·     гидравлические испытания системы отопления;

·     планово-предупредительные ремонты;

·     профилактические осмотры и текущее обслуживание здания и его инженерных систем;

·     назначение ответственных лиц за эксплуатацию теплоустановок  и тепловых сетей; периодическое обучение данных лиц.

Взаимодействие с правоохранительными органами и службами

·     наличие номеров телефонов оперативных и дежурных служб;

·     наличия инструкций;

·     информирования дежурных служб об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в  ДОУ;

·     информирование органов ГИБДД о предстоящих выездах детей и организации их сопровождения.

Ежегодно – 2 раза в год (весна – осень) проводится учеба по эвакуации детей в случае пожара.

В МБДОУ д/с № 15 города Дивногорска функционирует медицинский кабинет в который входит – прививочный, кабинет приема. Медицинское обеспечение воспитанников МБДОУ осуществляется медицинским персоналом дошкольного образовательного учреждения по договору с КГБУЗ «Дивногорская МБ».

Медицинский персонал МБДОУ:

Степанова Татьяна Николаевна – врач-педиатр,

Павлова Татьяна Леонидовна – медицинская сестра,

Целями деятельности медицинского кабинета являются оказание медицинских услуг и профилактических мероприятий для детей в возрасте с 2 лет до 7 лет из числа воспитанников ДОУ.

В соответствии с целями деятельности, медицинский работник решает следующие задачи:

·     охрана жизни и укрепление здоровья детей;

·     проведение лечебно - профилактических мероприятий;

·     обеспечение соблюдения санитарно – гигиенических норм деятельности в МБДОУ;

·     соблюдение режима и качества питания воспитанников;

·     взаимодействие с семьей и педагогическими работниками МБДОУ в целях обеспечения физического развития ребенка.

Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контроль соблюдения внутреннего режима, качества питания, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм.

Критерием эффективности лечебно-оздоровительной работой МБДОУ служит улучшение здоровья воспитанников.

Оценку состояния здоровья детей проводят на основании наблюдений, профилактических осмотров, ежегодной диспансеризацией. Осмотр проводится врачом – педиатром, и узкими специалистами.
Контроль антропометрических данных проводится 2 раза в год (в сентябре и в мае).

В конце учебного года для детей подготовительной группы готовятся школьные карты.

Медицинский персонал повышает свои знания посещая учебы, лекции, семинары, для повышения уровня знаний.

Организация медицинского обслуживания в МБДОУ.

Материально-техническая база медицинского блока.

Оснащение: Весы – 1, ростомер – 1.

В процедурном кабинете находятся: холодильник для хранения вакцин, термоконтейнер для доставки вакцин, бактерицидные лампы, медицинский инструментарий в достаточном объеме.

В своей работе медперсонал руководствуется следующей нормативной документацией:

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99;

Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29-ФЗ от 02.01.00г.

СП 369 / 745 от 4 октября 1988 года « Об утверждении перечня документации ДДУ».

ОСТ 42-21-2-85 «О стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения».

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

СП 3.1.1381- 03 « Профилактика столбняка ».

СП 3.1.3.2.1379-03 «Общие правила по профилактике инфекционных и паразитарных болезней ».

СП 3.1.1321-3« Профилактика менингококковой инфекции ».

СП 3.1.2.1319-03« Профилактика гриппа ».

СП 2510 / 2665-03-32 « О дополнительных мерах по профилактике дифтерии ».

СП № 31.2.1203-03 « Профилактика стрептококковой инфекции ».

СП № 3.2.1317-03« Профилактика энтеробиоза ».

СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи, эпидемического паротита».

СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов».

СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика кишечных инфекций»

Приказ № 60 от 19 января 1983 года « Медицинское наблюдение за развитием и состоянием здоровья детей в организованных коллективах».

Приказ № 786 от 12 июня 1985 года «О введении положения о ДОУ».

Приказ МЗ РФ и МО РФ от 30.06.92 № 186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовтельных учреждениях».

Приказ МЗ РФ от 19.01.93 № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профосмотров детей дошкольного и школьного возраста».

Приказ МЗ РФ от 07.05.98 № 151 «О современных отраслевых стандартах объема медицинской помощи детям»

Приказ № 770 от 01.01.89 « О дезинфекции, стерилизации медицинского инструментария ».

Приказ № 666 от 12.07.84 « Питание детей в дошкольном учреждении »

Приказ № 216 от 10.07. 87« О дополнительных мерах по предупреждению пищевых отравлений в Д0У ».

Приказ № 610 от 30.05.84 и № 780 от 30.05.86« Диспансеризация детей дошкольного возраста ».

Приказ № 424 от 14.06.93 « Режим дезинфекции в Д0У ».

Приказ № 249 / 216 Д от 23.12. 94 «Профилактика чесотки ».

Письмо №13-16/42 от 23.03.03 года « Об обеспечении образовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами».

Приказ № 249 от 10 июня 1998 года« О практической деятельности медицинского персонала дошкольного учреждения ».

Приказ № 245 от 30.08.91г. «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения.»

Постановление МЗ РС(Я) № 09 «О введении порядка учета дезинфекционных работ в профилактических целях на объекте»

Должностная инструкция врача-педиатра ДОУ.

Письмо Минздрава России « Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях » от 21 декабря 1999 года № 13-16/42 и др.

Организация работы по диспансеризации детей в МБДОУ

Термин «диспансеризация» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей имеющих хроническую патологию. Порядок и периодичность проведения диспансерных мероприятий предусмотрены вышеуказанными приказами и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения.

Расширенные медицинские осмотры проводятся в зависимости от возраста в несколько этапов:

2-3 года (перед поступлением в ДОУ) проводится педиатрами на участках:

1этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала)

2 этап – осмотр специалистами (ортопед, хирург, невропатолог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог)

3 этап – оценка физического, нервно-психического развития, определение группы здоровья.

5-6 лет (за год и перед поступлением в школу) проводится совместно медицинскими работниками ДОУ и детской поликлиники:

1 этап – оценивает медицинская сестра на основе базовой скрининг программы

2 этап – осмотр педиатра (анализ крови, мочи, кала)

3 этап – осмотр узкими специалистами (ортопед, хирург, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, педагог, психолог, логопед)

заключительный этап – заключительный диагноз, оценка физического развития, оценка физической подготовленности, оценка нервнопсихическго развития,

группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой

3,4 года (внеплановый): 1 этап – доврачебный, 2 этап – осмотр педиатра, 3 этап – осмотр узкими специалистами по показаниям.

После проведения профилактических осмотров проводится анализ эффективности проведения диспансеризации.